Медиация. Урегулирование конфликтов (коммерческих споров)

Матвеев Александр  Эксперт по внедрению программ управления дебиторской задолженностью. Профессиональный медиатор по коммерческим спорам (реструктуризация долгов). Консультант в области истребования (взыскания долгов). Специалист по исполнительному производству. Советник юстиции 1 класса. Награжден медалью «Анатолия Кони». Судья регионального третейского суда.

 

Конфликты и неизбежны, и необходимы, так как являются толчком к развитию, при этом правовое решение конфликта – это точка в споре и взаимоотношениях (вердикт), тогда как медиация – это начало сосуществования по новым, совместно выработанным правилам.

 

Ваши отношения портятся, переговоры зашли в тупик, впереди разрыв взаимовыгодных отношений – Вам необходима процедура "Медиация".

 

Медиация (mediation) - это добровольная конфиденциальная процедура, в ходе которой стороны, с помощью совместно избранного беспристрастного, нейтрального третьего лица (медиатора) в рамках переговоров находят  точки соприкосновения, с целью достижения взаимопонимания и составления взаимоприемлемого жизнеспособного соглашения, урегулирующего конфликт, в условиях, существующих между сторонами различий интересов.
 

Случаи, когда медиатор необходим для урегулирования спора: 

 

  • вероятность использования одной из сторон коррупционных связей и вынесения предвзятого вердикта (решение принимают сами стороны)
  • один должник и несколько кредиторов (урегулирование разногласия между кредиторами и формирование «Лондонского пула кредиторов»);
  • требуется взыскать долг и сохранить хорошие партнерские отношения (разрешения конфликта в стратегии «Сотрудничество»);
  • партнером является монополист или крупная (сетевая) компания (перевод взаимодействия сторон на новый уровень);
  • задолженность по кредитному договору (реструктуризация ссуды);
  • корпоративный конфликт, в т.ч. рейдерский захват (сохранение и развитие бизнеса); 
  • стороны не доверяют  друг другу, но вынуждены быть партнерами (восстановление доверия);
  • спор с иностранным партнером (учет национальных особенностей ведения переговоров);
  • основа спора "договор на грани фола" (разрешение спора без участия государства);
  • "проблема первого шага" (официальное приглашение исходит от медиатора);
  • другие случаи, когда требуется не только решить конфликт, но и построить (сохранить) хорошие взаимоотношения между сторонами (никто не говорит сторонам, кто из них прав, а кто - виноват)

 

1. Цель медиатора - СОДЕЙСТВИЕ в реализации сторонами ВОЗМОЖНОСТЕЙ: по осознанию своих интересов (целей), пониманию друг друга,  ведению конструктивных переговоров, нахождению взаимоудовлетворяющего решения, мониторингу реализации решения (медиация).

2. Услуга "медиация" включает содействие в:

Сборе и анализе информации по конфликту; Определение индивидуальных и совместных интересов и целей;  Организации процедуры переговоров; Ведение переговоров; Разъяснении интересов, целей и позиций друг друга; Генерировании вариантов разрешения конфликта; Оценке вариантов решения на предмет: соблюдения интересов третьих лиц (экологический аудит), реалистичности, исполнимости и законности; Ведении протокола переговоров; Разработке проекта соглашения; Мониторинге реализации сторонами соглашения; Одновременном консультировании сторон по праву, экономике, финансам и построению взаимоотношений.

3. Обеспечение процедуры: Комната для переговоров с демонстрационным оборудованием; Совещательная комната с оргтехникой; Питание; Комплекс восстановительных упражнений; Единая отчетность и единое управление сторонами переговорным процессом осуществляется в режиме онлайн через «Совместный кабинет» или в любом ином удобном для сторон режиме.

4.  Нормативные акты деятельности медиатора
   - Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиация)"
   - Стандарты и правила профессиональной деятельности медиатора
   - Правила деловой и профессиональной этики медиатора (Кодекс профессиональной этики медиатора)
   - Правила проведения процедуры "медиация"

 

Конфиденциальность гарантируется.

 

Заявка на медиацию