Взаимодействие между подразделениями. Алгоритм и результат

Ведущий тренер — консультант: Грязнова Ольга. Признанный специалист в области управления цепями поставок, оптимизации процессов,   управления запасами. Консалтинговые проекты в области управления запасами, закупках, системы показателей, управленческого учета, складской логистики, выстраивания логистики в компании. Опыт проведения семинаров, курсов и консалтинговых проектов с 2003 года.

 

Одна из причин, в связи которой растут затраты в логистике, растёт себестоимость, теряется объем продаж, является слабая координация между подразделениями. Причин несколько: бюрократия, разница целей между подразделениями, отсутствие регламентов, низкий уровень автоматизации бизнес-процессов.

Данный тренинг позволит сформировать план мероприятий по развитию системы координации между подразделениями на таком уровне, что повысится не только скорость принятия решений, но и качество самих решений. Не говоря уже о текущих ежедневных работах, без четкого взаимодействия между которыми не может быть качественной логистики.

 

Формат тренинга:

Тренинг проходит в формате бизнес – симуляции (игровой формат). В процессе тренинга участники рассматривают кейс, предлагают решение и формируют план изменений, работают над качеством бизнес-процессов. Тренеры-эксперты включаются в процесс на этапе обсуждения проблемных зон в кейсе. Кейс разработан с учетом реалий  в компаниях и является собирательным образом проектов, выполненных  экспертами. Глубокое погружение в реальную работу по разработке взаимодействий между подразделениями.

Цели тренинга:

  • Научится видеть бизнес-процессы.
  • Выработать навык написания регламентов и визуализировать бизнес-процессы.
  • Научится выстраивать координацию с различными участниками в бизнес-процессе.
  • Сформировать план изменений в компании, оценить срок окупаемости проекта по изменению бизнес-процессов.

Результаты тренинга:

  • Освоение инструментов, позволяющих сократить затраты в логистике на основе метода «быстрых побед» (quick wins).
  • Наличие плана модернизации взаимодействия между подразделениями.
  • Шаблон работающего регламента и карты бизнес-процессов.

 

Что вы сможете забрать с собой (поэтому, приносите флеш-карту):

  • Презентация в электронном виде.
  • Варианты шаблонов описания бизнес-процессов.
  • Примеры регламентов.
  • Документы с наработками группы в рамках тренинга по выстроенным процессам взаимодействия.
  • Методика экономической целесообразности и изменения (оптимизации) процессов.

 

Это тренинг для Вас, если:

  • Перед Вами поставлена задача сокращать затраты в департаменте логистики
  • Вы понимаете, что бизнес-процессы между подразделениями не на высоком уровне.
  • Вы по работе сталкиваетесь с отделом логистики, и он Вас не понимает, Вы его тоже.

Целевая аудитория:

  • Директор по логистике.
  • Руководитель логистических подразделений.
  • Ведущие специалисты.

 

В корпоративном формате тренинга, кейсы разрабатываются на основе бизнес-процессов компании-заказчика.

 

Программа тренинга:


1. Ведение        

  • Описание правил бизнес-симуляции. Деление участников на группы
  • Ознакомление с кейсом
  • Обсуждение проблемных зон в координации между подразделениями в команде
  • Презентация мини-группами своего видения проблем.
  • Формирование плана работ в разрезе инструментов

 

2. Технологии описания бизнес-процессов с максимальной визуализацией. Цели, задачи описания бизнес-процессов. Стандарты и подходы. Обзор плюсов и минусов.

  • Изучение технологии описания процесса с максимальной визуализацией на примере взаимодействия между подразделениями
  • Разработка формы описания бизнес-процессов.
  • Детальное описание бизнес-процесс взаимодействия. Выявить противоречия в рамках бизнес-процессов.

              

3. Оптимизация и реинжиниринг  бизнес-процессов. Выявление неэффективных операций. Выявление недостаточности информации и разрывов в рамках бизнес-процесса. Поиск решения максимально эффективного процесса

  • Технологии оптимизации бизнес-процессов.
  • Разработка оптимальных бизнес-процессов взаимодействия с учетом автоматизации и электронного документооборота

 

4. Написание регламента. Цели и задачи. Структура документа. Правила составления.

  • Правила разработки и написания регламента.
  • Создание регламента по бизнес-процессу взаимодействия между подразделениями.

 

5. Оценка эффективности оптимизации бизнес-процесса. Формирование эффекта от оптимизации бизнес-процесса. Оценка срока окупаемости проекта по изменению процесса и его автоматизации.

  • Возможности принципиального изменения качества работ. Выявление затрат на бизнес-процесс.
  • Сформирование статьи затрат на бизнес-процесс «как есть», оценка эффект в денежном выражении от оптимизации.

6. Формирование списка изменений регламентов взаимодействия в рамках кейса и в рамках компаний участников.

  • Потенциал сокращения затрат в логистике. Формирование плана мероприятий существенного сокращения себестоимости товара/услуг.

Решение в мини-группах

Оценка окупаемости изменений

Защита Технического задания мини-группами

Презентация и защита проекта.

Заявка на программу