Склады в логистической системе компании: эффективные решения

Ведущий тренер — консультант: Грязнова Ольга. Признанный специалист в области управления цепями поставок, оптимизации процессов,   управления запасами. Консалтинговые проекты в области управления запасами, закупках, системы показателей, управленческого учета, складской логистики, выстраивания логистики в компании. Опыт проведения семинаров, курсов и консалтинговых проектов с 2003 года.

 

Описание:

Семинар для Вас, если:

  •  Склад работает в неоптимальном режиме и Вам необходимо выстроить его работу;
  •  Вы имеете обширный практический опыт, но Вам не хватает структуирования знаний;
  •  Вы хотите повысить свой уровень компетенций различных направлениях складской логистики;
  •  Вы хотите изучить передовые складские технологии  и опыт складской логистики в других отраслях;
  •  Вы работаете в смежном подразделении компании, и считаете, что склад – «слабое звено», которое препятствует увеличению продаж. Вам важно понять механизм работы склада;
  •  Вы только приступили к работе на складе или планируете это сделать.

 

Цели семинара:

  • Способы проектирования эффективной складской системы
  • Методы оптимизации складских процессов
  • Методы автоматизации учета и управления процессами
  • Построение системы управления качеством складских услуг
  • Формирование системы мотивации персонала и ключевых сотрудников склада

 

Целевая аудитория: Начальники и заместители начальников складов,  менеджеры и ключевые специалисты складов, руководители логистических подразделений.

Формат тренинга: интерактивная и практическая работа с тренером и в группе.

 

Модули

Содержание

Виды активности

1. Склады в системе товародвижения

 

  1. Основные функции склада как производственного подразделения компании.
  2. Оценка эффективности работы складов, основные показатели.

 

Знакомство с тренером,  опрос ожиданий участников от семинара

Совместная работа: формирование единого понятийного аппарата. Обзор примеров.

2. Определение состава, нормирование и учёт складских работ

  1. Определение состава работ на складе
  2. Описание технологического процесса
  3. Разработка стандартных процедур
  4. Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений (Теория Голдратта) при оптимизации ресурсов склада.
  5. Нормирование и учёт труда.

Презентация тренера – обсуждение

Отработка кейсов:

  1. Определение перечня материальных потоков
  2. Определение норм времени на выполнение работ
  3. Расчёт себестоимости складских операций
  4. Расчёт «логистической трубы» на складе.

3. Расчёт операционных ресурсов склада

  1. Технология расчёта ресурсного (з/п, коммуникационные затраты, расходные материалы, дополнительные работы, аренда техники, использование IT – ресурса) плана склада.
  2. Стратегический, тактический и оперативный расчёт ресурсов (человеческий ресурс, техника, оборудование).  Существующие ограничители
  3. Организация взаимодействия со смежными подразделениями при расчёте ресурса склада.

Презентация тренера – обсуждение

Отработка кейсов:

  1. Структура ресурсного плана склада;
  2. Расчёт трудового ресурса на рабочую смену, неделю, месяц.
  3. Разработка регламента обработки заказов клиентов

4.Управление себестоимостью складских операций, бюджетирование складов

  1. Управление себестоимостью складских операций.
  2. Система относительных показателей.
  3. Бюджетирование деятельности складов, виды бюджетов.

Презентация тренера – обсуждение

Отработка кейсов:

  1. Подготовка системы относительных показателей.
  2. Расчёт бюджета склада.
  3. Расчёт стоимости складских операций.

5. Система товарного учёта

  1. Организация системы товарного учёта на складах.
  2. Технология проведения инвентаризаций
  3.  Расчёт ресурса на обеспечение товарного учёта.

Презентация тренера – обсуждение

Отработка кейсов:

  1. Расчёт ресурса на проведение годовой инвентаризации
  2. Обработка итогов инвентаризации

6.Обеспечение сохранности ТМЦ на складах.

  1. Обеспечение сохранности ТМЦ на складах.
  2. Требования к организации систем безопасности, разделение сфер ответственности и построение договорных отношений с охранными структурами.

Презентация тренера.

Решения кейса:

  1. Формирование правил внутреннего распорядка для персонала склада

7.Основы процессного планирования.

 

  1. Основное назначение процессного планирования
  2. Обязательные атрибуты формализации процессов

Презентация тренера.

Решения кейсов:

  1. Формирование процедур на основные складские операции

8.Управление качеством складских услуг.

 

  1. Основные критерии качества в складской логистике.
  2. Процедура отработки претензий по качеству, текущий мониторинг, формы, отчётность.
  3. Организация работы «групп качества». Построение матрицы качества. Восемь условий успешного менеджмента качества.

Презентация тренера.

Решения кейсов:

  1. Показатели качества работы склада
  2. Выработка корпоративного стандарта качества
  3. Отработка процедуры рассмотрения претензий по качеству складских услуг.
  4. План работы и мотивация участников «групп качества».

9. Технология управления складом

1. Организационно-штатная структура склада.

3. Формы оплаты труда и мотивации персонала и ключевых сотрудников склада.

3. Особенности управления складами с круглосуточным и ежедневным режимом работы

Презентация тренера – обсуждение

Отработка кейсов:

  1. Составление штатного расписания и организационной структуры склада
  2. Распределение функционала между ключевыми сотрудниками склада

10.Формирование KPI для руководителей и специалистов складов.

  1. Итого, ключевые показатели эффективности работы складов.
  2. Карта мотивационных показателей.
  3. Примеры построения индивидуальных мотивационных схем для менеджеров и специалистов.
  4. Примеры построения индивидуальной мотивации для младших специалистов (бригадиров, старших кладовщиков, операторов и т.п.).

Решения кейсов:

  1. Построение дерева целей.
  2. Формирование карты мотивации для подразделения
  3. Отработка индивидуальных мотивационных схем для ключевых специалистов склада

 

                 

Заявка на программу