Разработка системы материального стимулирования торгового персонала и сотрудников офиса, сбалансированность KPI компании

Конкурентоспособность розничной компании зависит от многих факторов. Одним из важнейших является  адекватная система материального стимулирования  торгового и офисного персонала. Участники семинара получат возможность обновить понимание работы такой системы в ритейле, рассчитать на примерах предложенных кейсов конкретные схемы, получат Библиотеку KPI, которой смогут пользоваться как справочником в реальных условиях своего бизнеса.

Автор: Казаринова Екатерина

 

2 дня – семинар.

Содержание курса:

  1. Стратегические и тактические цели розничного предприятия. Определение ключевых показателей эффективности и результативности бизнеса.
  2. Цели и задачи подразделений, руководителей и сотрудников. Уровни ответственности, сбалансированность показателей. Примеры каскадирования KPI.
  3. Библиотека KPI для розничной компании по направлениям:
    • Финансовые показатели
    • Маркетинговые
    • Качество бизнес процессов
    • Эффективность использования ресурсов
  4. Структура компенсационного пакета. ФОТ, игры со штатным расписанием и сезонностью. Экономическая модель бизнеса и доля затрат на персонал в бюджете.
  5. Выбор политики в области оплаты труда и вытекающие последствия. Мониторинг конкурентов. Обзор рынка на сегодня.
  6. Подход к системе грейдирования. Возможности и сложности российской практики. Целесообразность использования для розничных компаний. Использование рангов (категории, разряды). Перевод с одной категории на другую и их мотивирующее значение.
  7. Алгоритм создания системы оплаты труда
    • Описание должностей
    • Структурирование должностей
    • Обзор рынка труда
    • Оценка должностей
    • Установление размера компенсаций, соотношение окладной и премиальной составляющей
    • Выбор достаточного кол-ва KPI для премиальной составляющей
    • Балансировка KPI должности к целевым показателям отдела, территории, компании.
  8. Классические схемы оплаты труда торгового персонала в рознице. Плюсы, минусы и оптимальное использование систем.
  9. Автоматизация учета значений KPI сотрудников и процедуры расчета заработной платы.
  10. Работа с калькулятором. Варианты использования схем расчетов премиальных составляющих
    • Одноуровневые и многоуровневые
    • Бальное
    • Коэффициентное
  11. Примеры схем оплаты труда торгового персонала и сотрудников офиса. Типовое Положение об оплате и премировании персонала.
  12. Мотив и стимул. Три правила, когда система материального стимулирования мотивирует.
  13. Психологические теории и практика жизни.
  14. Смена системы материального стимулирования в компании: риски и возможности. Что менять и как часто? Оценка эффективности внедрения новой системы оплаты труда. Типичные ошибки внедрения.

Практические задания:

  1. Разработка стратегических показателей для компании по 4-м направлениям.
  2. Расчет баланса показателей по ситуации бизнес – кейса.
  3. Задачи на расчет премиальных частей торгового персонала, директора магазина, категорийного менеджера, директора по персоналу.
  4. Решение кейса по ситуации смены системы мотивации в магазине (сети магазинов).

Заявка на программу