Повышая эффективность: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – исследуем, развиваем, применяем!

Большую часть нашего времени мы проводим на работе, и порой даже не замечаем, как часто в течение дня нам приходится справляться с самыми разными эмоциями, вызванными общением с деловыми партнерами, руководством, подчиненными и коллегами. Мы привыкли подавлять чувства раздражения, недовольства, тревоги, и даже радость и воодушевление, считая, что эмоции – это нечто, лишнее или даже мешающее работе.

Однако, в настоящее время, все больше специалистов сходятся во мнении, что эмоциональная компетентность, умение понимать и управлять эмоциональным фоном в соответствие с целями коммуникации, способности, входящие в понятие ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, являются ключевыми факторами успеха в бизнесе и личной жизни.

 

Цели тренинга:

Повышение эффективности собственной деятельности и деятельности сотрудников, коллег и компании в целом за счет развитие эмоционального интеллекта.

 

Задачи тренинга:

  • Познакомить участников с основными характеристиками эмоционального интеллекта и способами его развития.
  • Оценить какие индивидуальные эмоциональные состояния в наибольшей/ наименьшей степени способствуют продуктивности.
  • Отработать конкретные практические навыки, позволяющие значительно повысить профессиональную и личную эффективность.

 

Содержание тренинга:

Блок 1. Эмоциональный интеллект – конкурентное преимущество или необходимая компетенция?

  • Понятие и существующие концепции.
  • Структура эмоционального интеллекта:
    1. Осознание и понимание своих эмоций
    2. Понимание эмоциональных состояний других людей
    3. Управление собственными эмоциями
    4. Управление эмоциональным фоном отношений и взаимодействия.
  • ЭМОЦИИ: функции, свойства, классификация.
  • ЭМОЦИИ: физиология и психология (проявление на уровне тела, психологических переживаний, мышления, поведения).

 

Блок 2. Осознание и понимание своих эмоций

  • Расширяем эмоциональный словарь и диапазон проявления эмоций.

 

«Позитивные» и «негативные» - так ли все однозначно?

 

Осознаем эмоции, особенности их проявления.

 

  • Исследуем личные эмоциональные привычки, что ценим и что хотели бы менять.
  • Анализируем:

- причины и значение эмоций;

- информацию, которую они транслируют;

- соответствие внутреннего состояния внешнему проявлению эмоций;

- влияние на нас эмоций других людей.

  • Учимся точно передавать эмоциональные состояния.

Блок 3. Понимание эмоциональных состояний других людей

  • Безоценочное восприятие - развиваем способность улавливать эмоции в поведении, устной речи, деловых письмах.
  • Развиваем и используем:

- эмпатию;

- навык оценки невербальных проявлений;

- вербальные способы для прояснения эмоциональных состояний.

  • Исследуем причины конкретных эмоциональных реакций.
  • Анализируем как выражение собственных эмоций влияет на других.

 

Блок 4. Управление собственными эмоциями

  • Принципы – Алгоритм - Техники.
  • Экспресс-методы и превентивные меры (на уровне физиологии, психологии, поведения).
  • Учимся:  

- запускать «нужные», сдерживать и предотвращать «ненужные» эмоции;

- моделировать эмоции и управлять интенсивностью эмоций;

- переключаться с одной эмоции на другую и трансформировать эмоциональное состояние в более желательное.

 

Блок 5. Управление эмоциональным фоном отношений и взаимодействия

  • Принципы – Алгоритм – Техники.
  • Экспресс-методы и превентивные меры.
  • Учимся честному влиянию и противостоим манипуляции.

 

Блок 6. Собираем пазл эмоционального интеллекта

  • Используем эмоциональный интеллект под конкретную цель.
  • Секреты мотивации – самомотивации, вовлечения и само-вовлечения.

 

Блок 7. Эмоционально-компетентная организация

  • Развиваем эмоциональный менеджмент – учимся понимать, регулировать и использовать ценностный, информационный, мотивационный, энергетический ресурс эмоций.

 

Результаты тренинга:

Для участников

  • определение собственного уровня эмоциональной компетентности и зон для развития;
  • знакомство с различными способами развития эмоционального интеллекта и возможность выбирать оптимальные для себя;
  • повышение профессиональной и личной эффективности.

 

Для компании

  • повышение стрессоустойчивости, вовлеченности и мотивации сотрудников;
  • развитие культуры сотрудничества и конструктивного урегулирования конфликтов;
  • повышение эффективности внешней и внутренней коммуникации, взаимоотношений и взаимодействия.

 

Основные методы, используемые в работе:

  • групповая дискуссия;
  • информационные блоки;
  • индивидуальная работа и работа в группах;
  • моделирование и разбор конкретных рабочих ситуаций;
  • разбор видеосюжетов и др.

Обучение строится на актуальных для участников рабочих ситуациях. 

В ходе тренинга выдаются справочные методические материалы.

Работа может проходить в групповом и индивидуальном (коучинговом) формате.

 

Автор и ведущая: Левшина Ольга Эксперт — консультант в области управления человеческими ресурсами, взаимоотношений с клиентами, построений команд. Опыт консультирования и проведения консалтинговых проектов в области управления более 16 лет. Руководитель департамента обучения и развития персонала более 5 лет. Эксперт по взаимоотношениям с клиентами (удержание клиентов), член Совета директоров компании более 4 лет.

 

 

ОТЗЫВЫ руководителей компании "ТираспольТрансГаз - Приднестровье".

Тема программы - «Проактивность или реактивность».

«Порадовало отсутствие большого количества непонятных иностранных терминов, ориентирование программы на русскоязычного слушателя. Предложенные методы легко применялись на практических «занятиях» программы, надеюсь, на практике все удастся не хуже».

 «Большая практическая значимость темы в повседневной работе. Фокусировка на целях и расширение круга влияния – то, что можно применять ежедневно».

 «Тема актуальна, т.к. в силу большой загруженности, периодически возникало желание решать вопросы реактивно. Теперь есть понимание, почему это неправильно и, главное, как делать по-другому».

«Практические занятия позволили мне развиться как руководителю, увидеть свои ошибки. Тема проактивности позволяет руководителю всегда быть на шаг впереди».

«Тема для меня лично очень актуальна, т.к. в практической деятельности у меня появились вопросы, решение которых «тянет» за собой в сторону торможения остальные. Надеюсь, эта встреча поможет найти те «болевые» точки, над которыми стоит поработать дополнительно».

 

Заявка на программу: