Организация проектных закупок

Ведущий тренер — консультант: Грязнова Ольга. Признанный специалист в области управления цепями поставок, оптимизации процессов,   управления запасами. Консалтинговые проекты в области управления запасами, закупках, системы показателей, управленческого учета, складской логистики, выстраивания логистики в компании. Опыт проведения семинаров, курсов и консалтинговых проектов с 2003 года.

 

Проектные закупки отличаются от закупок на склад. В проектных закупках смещается приоритет при выборе поставщиков и появляется специфика в планах поставок. Так же есть специфика оценки потребности. И особенное внимание стоить уделить вопросам формирования потребности в ТМЦ. Основная задача проектных закупок – обеспечить поставку вовремя и с должным качеством. На тренинге рассматриваются вопросы, которые и позволяют достичь этого результата. Применение их в комплексе позволит повысить качество проектных закупок и оценить систему оценки этого качества.

 

Формат тренинга: Тренинг проходит в формате бизнес – симуляции (игровой формат). В процессе тренинга участники рассматривают кейс, предлагают решение и формируют план изменений. Тренеры-эксперты включаются в процесс на этапе обсуждения проблемных зон в кейсе. Кейс разработан с учетом реалий  в компаниях и является собирательным образом проектов, выполненных  экспертами.

 

Цели тренинга:

  • Раскрыть возможности в повышении эффективности в проектных закупках;
  • Освоить набор инструментов, повышающих логистическую интеграцию для реализации стратегии компании (возможности автоматизации, определение необходимой информации, разработка системы показателей);
  • Выстроить процессы в проектных закупках таким образом, что бы минимизировать срывы сроков реализации проектов;

Разработать план изменений и его обосновать.

 

Результаты тренинга:

  • Сформированный план мероприятий по оптимизации закупочной деятельности.
  • Выработанное техническое задание для обоснования изменений (экономическая целесообразность и качественные изменения).

 

Что вы сможете забрать с собой (поэтому, приносите флеш-карту):

  • Презентация в электронном виде.
  • Шаблон отслеживания стадии выполнения проекта поставок.
  • Структура изменений в компании под повышение качества проектных закупок.
  • Структура рисков в проектных поставках.


Целевая аудитория: Это тренинг для Вас, если:

- Перед Вами поставлена задача, повысить качество закупок;

- Вам требуется систематизация подхода по повышению эффективности закупочной деятельности;

- Вам необходимо обосновать изменения и определить срок окупаемости инвестиций (если Вы понимаете, что без изменения технологии принципиально качество закупок не повысить).

 

Семинар предназначен:

  • Директор по закупкам
  • Руководитель логистических подразделений
  • Сотрудник, в рамках деятельности которого стоит задача сокращения или оптимизации затрат

 

Продолжительность тренинга - 2 дня. Время проведения – с 10.00 до 17.30.

 

1. Подготовка к бизнес-симуляции в ходе тренинга.

  • Цели, содержание тренинга, организационные вопросы. 
  • Описание правил бизнес-симуляции. Деление участников на группы

Сформировать у участников понимания правил игры, последовательность работ над кейсом и конечного результата. Сформировать группы, в которых участники будут работать 2 дня. Общий алгоритм прохождения кейса.

  • Ознакомление с кейсом
  • Обсуждение проблемных зон в закупках

Структурировать проблемные зоны. Проранжировать проблемы с точки зрения срочно-важно.

  • Формирование плана работ до конца тренинга.

Сформировать полный список проблем, озвученных в кейсе. Дополнить перечень.

Разработать схему модернизации технологий и бизнес-процессов. Каждая группа презентует свой перечень.

 

2. Формирование потребности в ТМЦ. Технологии, сроки планирования, точность планирования. Формирование графика поставок.

 Изучить технологии формирования потребности.

  • Технологии планирования проектных поставок.
  • График Ганта.
  • Оценка точности поставок.  
  • Решение в мини-группах

Разработать форму планирования закупок и поставок. Описать детально бизнес-процесс взаимодействия. Выявить противоречия в рамках б/п. Мини презентация решений в группе

 

3.  Формирование требований к поставщикам.  

  • Разработка стандартов оценки поставщика (требований, которым поставщик должен соответствовать).
  • Приоритетные направления развития поставщика.
  • Решение в мини-группах

Разработать стандарт или регламента для поставщика. Рассмотреть структуру документа. Описать все необходимые пункты документа. Наполнение документа. Мини презентация решений

 

4.  Формирование системы оценки в рамках проектной деятельности (система показателей) 

  • Технологии оценки качества работы в рамках проектных закупок. 
  • Разработка системы показателей отдела закупок, отвечающих стратегии.
  • Изучение взаимосвязи системы показателей и возможных последствий

 

5. Доработка презентации.

6. Защита ТЗ мини-группами.

Презентовать и защитить проект.

Развить навыки публичных выступлений Презентация ТЗ одной мини-группы другой.

Ответы на вопросы.

 

К основной презентации тренинга по предметной области, в качестве дополнительных материалов кратко прилагаем инструменты SWOT – анализа, SMART, график Ганта, методику определения срока окупаемости.

 

Документ, который является результатом работы, должен иметь следующую структуру:

  1. Цель проекта,
  2. Задачи,
  3. План работ по проекту,
  4. График работ,
  5. Ресурсы,
  6. Эффект экономический,
  7. SWOT – анализ.

Заявка на программу