Методы генерации идей

Цель: 

Развитие способности целенаправленно управлять процессом генерации идей для оптимального решения бизнес- задач.

 

Задачи:

  • Изучить и попробовать не практике различные методы генерации идей.
  • Увеличить адаптивность участников тренинга к постоянным изменениям бизнес-среды.

 

Структура тренинга:

Блок 1. Работа с информацией

  • Каналы восприятия и источники получения информации.
  • Методы поиска и систематизации информации.
  • Критерии оценки качества информации.
  • Шаблонность мышления и алгоритм преодоления стереотипов.

 

Блок 2. Необходимые компетенции 

  • Наблюдательность – умение выделить существенные и специфические детали.
  • Умение задавать вопросы - путь к новым возможностям. Категории полезных вопросов: Какие, Для чего, Когда, Как использовать.
  • Экспериментирование - работа с идеями: поиск, анализ, выбор.
  • Формирование сети контактов - активное взаимодействие с самыми разными людьми и умение видеть проблему с различных точек зрения; повышение толерантности к чужому мнению и развитие навыков распознавания идей.
  • Особенности мышления - гибкость, критичность, системность.

 

Блок 3. Методы генерирования идей

  • Формальные/ логические (рациональные) и эвристические (интуитивные) методы генерирования идей.
  • Индивидуальные и командные технологии генерирования идей.

- Диаграмма «Как?»

- Проблема + Стимул = Идея

- Эвристические – ключевые – наводящие вопросы: КТО? ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК? ГДЕ? КОГДА?

- Аналогии и метафоры/ Метод синектики

- Мозговой штурм и его варианты: вопросный штурм, синектический штурм

- Переформулирование проблемы

- Мышление в обратном направлении

- Визуализация

- Ментальные карты

 

Блок 4. Формирование пула, оценка перспективности и реализуемости идей.

 

Результаты тренинга:

Для участников

  • Смещение фокуса внимания в оценке ситуаций и определение наиболее эффективных способов решения вопросов, взаимодействия и т.д.
  • Отработка конкретных навыков и приемов, позволяющих генерировать новые идеи.

Для компании

  • Умение сотрудников находить, анализировать и использовать идеи.
  • Оптимизация бизнес-процессов и повышение качества и эффективности решения бизнес-задач.

 

Основные методы, используемые в работе:

  • групповая дискуссия;
  • информационные блоки;
  • индивидуальная работа, работа в парах и малых группах;
  • работа с кейсами, моделирование и анализ конкретных рабочих ситуаций участников тренинга;
  • игры, мозговой штурм, различные методы генерирования идей и др.

В ходе тренинга выдаются справочные методические материалы.

 

Группа: 12-15 человек.

Продолжительность: 8 - 16 часов.

 

Автор и ведущая: Левшина Ольга Эксперт — консультант в области управления человеческими ресурсами, взаимоотношений с клиентами, построений команд. Опыт консультирования и проведения консалтинговых проектов в области управления более 16 лет. Руководитель департамента обучения и развития персонала более 5 лет. Эксперт по взаимоотношениям с клиентами (удержание клиентов), член Совета директоров компании более 4 лет.

 

Заявка на программу: