Искусство деловой переписки: профессиональные секреты и тонкости

«Вам когда-нибудь приходилось смотреть на чистый лист бумаги и изо всех сил желать, чтобы вам в голову пришло хоть ЧТО-НИБУДЬ, а фактически ЧТО УГОДНО? Но ничего не получалось. Приходилось? Тогда мы с Вами говорим на одном языке. Потому что со мной такое случалось десятки раз»

Аллан Пиз, Пол Данн, Язык письма.

 

Бизнес-тренер: Хоботова Евгения

 

Что получает Ваша компания заказав у нас данную программу в корпоративном формате:

  • наш эксперт адаптирует программу под Ваши задачи, т.к. нам важен результат обучения,
  • на тренинге будут разбираться ситуации и прорабатываться кейсы именно из Вашего бизнеса,
  • мы сами готовим раздаточные материалы, бейджи участников, индивидуальные сертификаты,
  • берем на себя сервисные вопросы: бронирование гостиницы и трансфер тренера, если программа проходит в регионе,
  • по договоренности оказываем посттренинговую поддержку сотрудников.

 

Результаты тренинга:

  • Освоение участниками современных стандартов деловой переписки.
  • Развитие навыков составления грамотных и эффективных деловых писем.                         
  • Формирование единого корпоративного стиля деловой переписки.

 

В программе семинара:

I.            Роль деловой переписки в бизнес - коммуникации.  Коммерческая переписка как особая форма общения.

II.           С чего начать?

1.           Планирование письма:

  • Цели деловых писем.
  • Квалификация адресата (его личность, потребности и полномочия) как отправная точка в составлении письма.
  • Сбор необходимой информации.
  • Составление плана письма.
  • Способы логического представления информации.

2.           Выбор стиля и языка изложения:

  • Требования к языку и стилю деловых писем.
  • Формально-деловой и неформально-деловой стиль: области применения, преимущества и недостатки.
  • Критерии выбора стиля.
  • Выбор лексики в соответствии с целью письма.
  • Устойчивые речевые обороты для формально-делового и неформально-делового стилей.

 

III. Работа над содержанием

 

1. Структура делового письма

  • Как сразу завладеть вниманием читателя (работа над вступлением).
  • Поддержание интереса (выстраивание основного текста).
  • Побуждение к действию (завершение письма).

 

2.  Составление писем разной тематики:

 

  • Коммерческое предложение
  • Поддержание текущих контактов с клиентом
  • Письмо-просьба
  • Сообщение негативной информации: констатация отказа, ответ на претензии, предъявление претензий
  • Информационное письмо
  • Сопроводительное письмо

 

IV. Оформление деловых писем

  • Структурные элементы (реквизиты).
  • Правила оформления.

 

V.   Редактирование и форматирование

  • Способы достижения ясности: длина предложений, уменьшение объема текста, расположение ключевых слов
  • Рекомендации по записи цифровой информации.
  • Как сделать письмо привлекательным для чтения (использование визуальных эффектов)
  • Экспресс-анализ эффективности письма.

 

VI. Специфика электронной переписки.

 

Форма обучения: практический тренинг

В программе используются разнообразные виды практических заданий и упражнений. Проводится анализ текстовых фрагментов реальных деловых писем и их корректировка. Используются тексты для самопроверки, составляются письма различной тематики, осуществляется проверка и обсуждение результатов. 

 

Заявка на программу