Инструменты анализа в управлении ассортиментом. Логика в разработке категорийного справочника товаров

Эта программа для тех, кто уже слышал, что такое категорийный менеджмент и планирует изменить работу с ассортиментом в своей компании. Предлагаю погрузиться в эту тему с калькуляторами в руках, на практике разобрать примеры из кейсов, получить инструменты, которые сразу можно применять в своей работе.

Автор: Казаринова Екатерина

Формат: 2 дня, семинар – практикум, подразумевает 50% времени – изложение подходов и методик преподавателем, 50% времени – работы участников по решению предложенных кейсов. Практикумы разбираем на учебных примерах, все формы и таблицы останутся у участников, поэтому не забудьте взять флешки. Если Вы хорошо знакомы с работой в Excel, возьмите ноутбук для работы на семинаре. Если Вы не являетесь продвинутым пользователем этой программы, для решения кейсов будет достаточно иметь калькулятор.

Целевая аудитория: собственники компаний, директора по продажам, коммерческие директора, менеджеры по закупкам, категорийные менеджеры.

День 1.

  1. Суть подхода и история возникновения категорийного менеджмента. Категория, как единица управления ассортиментом.
  2. Особенности категорирования в FMCG и консультативной рознице.
  3. Кросс категориальный анализ. Ошибки при выделении категорий.
  4. Сбалансированность товарного классификатора: ширина и глубина ассортимента.
  5. Создание ассортиментных матриц, примеры.
  6. Конкурентная стратегия: ценовая и ассортиментная политика.
  7. Классические подходы к ценообразованию.
  8. Роли категорий и возможности ценообразования. Ценовая гармоничность внутри категории.
  9. Розничные форматы и товарные классификаторы.

Практика:

Проведение кросс категориального анализа и оценка адекватности распределения товаров по категориям. Анализ сбалансированности ассортимента по ширине, оценка адекватности товарного классификатора для предложенных форматов. Расчет сбалансированности ассортимента по глубине, корректировка ассортиментной матрицы. Построение товарного классификатора на основании статистики продаж за период.

День 2.

  1. Требования к заведению данных и настройке информационной системы компании.
  2. АВС, XYZ анализы. Суть методик, варианты использования и применение в разной товарной специфике.
  3. Сток и оборачиваемость. Норма оборачиваемости. Расчёт оборачиваемости по нескольким срезам и принятие управленческих решений.
  4. Маржинальная доходность с учетом оборачиваемости.
  5. Оценка эффективности использования выставочной площади.
  6. Прогноз продаж по категориям, с учетом сезонности.
  7. Бюджет закупок. Движение денежных средств розничного предприятия. Определение приоритетов для финансирования.
  8. Акции стимулирования продаж и прогноз их эффективности.
  9. Отчетность для коммерческого руководителя.

Практикум:

Проведение АВС анализа по продажам и товарным запасам. Расчет оборачиваемости по условиям кейса. Расчет маржинального дохода с учетом оборачиваемости. Расчет эффективности использования площадей на примере конкретного магазина. Расчет коэффициента сезонности для нескольких категорий. Определение потребности в финансировании бюджета закупок по условиям кейса. Расчет необходимого повышения оборота продаж при предоставлении скидок на акцию. Подбор панели отчетности по управлению ассортиментом.

Заявка на программу