Алгебра розницы. Инструменты анализа в категорийном менеджменте.

Рассматривайте этот семинар, как тренажер. 50% - теория, 50% - практика, обсуждение полученных результатов и прогноз последующих управленческих решений. Надеюсь, что для участников понятие категорийный менеджмент уже знакомо, и есть желание «порепетировать» в управлении ассортиментом на учебных кейсах.

Для того, чтобы работа на этом практическом семинаре была наиболее эффективна, возьмите с собой ноутбук и данные продаж за определённый период по вашей компании. Формат статистик продаж вышлем при регистрации на семинар – практикум.

Материал полезен как сотрудникам коммерческих подразделений, так и менеджерам и директорам в продажах.

Автор: Казаринова Екатерина

Формат - 1 день, семинар – практикум.

Содержание:

  1. Категория, как единица управления ассортиментом. Сбалансированность ассортиментной матрицы. Критерии баланса.

    Практикум:

    Определение сбалансированности выделенных в ассортиментном справочнике групп и категорий товаров. Предложения по коррекции справочников.

  2. Розничные форматы и товарные классификаторы. Ширина и глубина ассортимента.

    Практикум:

    Оценка достаточности и излишней ширины и глубины ассортимента в примерах разных форматов магазинов.

  3. АВС, XYZ анализ. Объекты анализа, плюсы и минусы методик.

    Практикум:

    Определение АВС групп, совмещение по разным единицам аналитики. XYZ анализ, совмещение с АВС. Предложения по коррекции ассортимента по итогам анализа.

  4. Кросс категориальный анализ. Роли категорий и возможности ценообразования.

    Практикум:

    Построение графика по кросс категориальному анализу. Оценка результатов в динамике. Предложение по изменению ширины и глубины ассортимента категорий. Предложение по корректировке ценообразования по категориям.

  5. Понятие и расчет оборачиваемости. Оборачиваемость в динамике. Норма оборачиваемости. Доходность позиции и категории и оборачиваемость.

    Практикум:

    Расчет оборачиваемости в кейсе. Оценка оборачиваемости в динамике. Расчет реальной доходности товарной позиции с учетом маржи и периода оборачиваемости.

  6. Прогноз и расчет эффективности акций стимулирования и программ лояльности.

    Практикум:

    Расчет прогнозной доходности акций по ситуациям кейса.

  7. Матричный анализ. Ведение статистики продаж и настройки в ПО для проведения анализа. Линии финансирования.

    Практикум:

    Определение стратегии финансирования позиций на основе проведенного анализа

Заявка на программу

  1.