РОБЕРТ ЧАЛДИНИ

РОБЕРТ ЧАЛДИНИ«В 1934 году Силван Голдман, владелец нескольких супермаркетов, заметил, что покупатели перестают совершать покупки после того, как их сумки становятся слишком тяжелыми. Это вдохновило его на изобретение тележки для покупок. Вначале покупатели Голдмана не хотели ее использовать, даже когда он повесил плакаты с описанием способа их применения на видном месте. Огорченный, Голдман нанял покупателей, которые катали тележки по магазину - и настоящие покупатели вскоре последовали их примеру. Его изобретение одержало полную победу и он умер очень богатым человеком».

 

«До того, как я начал изучать орудия социального влияния, я не понимал зачем крупные производители товаров проводят показательные конкурсы "Расскажи, почему тебе нравится наш продукт, и получи приз". Теперь мне стало многое понятно. Цель - заставить как можно большее количество людей писать о любви к какому-либо продукту. Впоследствии эти люди испытывают "магическое" желание верить в то, что они написали».

 

«Женщины чаще откликаются на брачные объявления мужчин, когда те описывают себя как высоких. Женщины, сообщающие о себе, что они невысокие и сравнительно немного весят, получают больше писем от мужчин».

 

«Одним покупателям протягивали вазу с десятью печеньями, другим - с двумя. Как и предполагали исследователи, когда печенье было одним из двух имевшихся в наличии, оно оценивалось покупателями выше. Кроме того, многие покупатели отмечали, что в будущем они, скорее всего, предпочли бы то печенье, которого было меньше в вазе - и заплатили бы за него больше».

 

«Наше время часто называют Информационной Эпохой, но никто не называет его Эпохой Знаний. Информация и знания - это не одно и то же. Чтобы информация стала знанием, ее надо сначала обработать: получить, отсортировать, проанализировать, интегрировать, и сохранить».

 

«Вы когда-нибудь задавались вопросом: что же делают люди со всеми полученными подписями под петициями? Часто они ничего с подписями не делают, поскольку их цель обычно заключается в том, чтобы вынудить подписывающихся взять на себя некое обязательство и, соответственно, занять определенную позицию. Подписавшие петицию люди с большей вероятностью станут предпринимать в дальнейшем шаги, которые будут соответствовать занятой ими позиции».

 

Книги Роберта Чалдини:

Чалдини Р., Мартин С., Ноа Гольдштейн Н.  «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным» — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013.

Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. «Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других». В 2 Т. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002.

Чалдини Р. «Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся». — СПб.: Питер, 2010.

 

Вернуться к списку

Вернуться к списку