Бочарова Анна

Бочарова АннаПрофессиональный бизнес-тренер,  консультант по организационному развитию, автор бестселлера «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», тренер федеральной программы «Ты – предприниматель», тренер «Деловой среды», тренер форума «Селигер», эксперт в деловых изданиях «Коммерческий директор», «Shoes Report», «Страховое дело», «Управление сбытом», «Техника продаж», «Управление розничным магазином», «Кадровое дело», «Справочник по управлению персоналом», «Космополитен». Количество проведенных тренинговых дней более 2 000, количество участников тренингов превышает 10 000 человек. Автор книг: «Настольная книга карьериста» и «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть».

КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Организационное проектирование, создание и управление отделами: маркетинга и продаж, службы персонала. Разработка и проведение бизнес-тренингов в зависимости от потребностей и стратегии развития Компании. Анализ и оптимизация бизнес-процессов.

ТРЕНЕРСКАЯ РАБОТА

Авторские разработки и опыт проведения тренингов и семинаров по направлениям:

  • оптовые продажи – «Аудит и оптимизация системы продаж», «Техники продаж», «Работа с возражениями и сопротивлениями клиентов», «Продажа товаров премиального сегмента», «Управление отношения с дилерами», «Продажи В2В», «Управление отделом продаж»,
  • розничные продажи – «Продажа товаров премиального сегмента», «Управление персоналом розничных магазинов», «Эффективные продажи в торговом зале», «Мерчендайзинг»
  • сотрудничество с федеральными сетями – «Работа с розничными сетями», «Оптимизация ассортиментной матрицы в сети», «Переговоры по Privat label»
  • управление – «Управленческое влияние», «Построение системы внутреннего контроля», «Бюджетирование», «Разработка системы материального стимулирования», «Управление персоналом»
  • оптимизация бизнес-процессов – «Ценообразование», «Поиск новых рынков», «Маркетинговые коммуникации с потребителем», «Конкурентное преимущество»
  • отраслевые тренинги – обучающие программы для финансовых, банковских, страховых компаний, медицинских центров, производственных предприятий, компаний, планирующих выход на международный рынок и т.д.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ

Сотрудничаю с компаниями по направлениям:

  • организационная диагностика
  • проведение стратегических сессий
  • аудит системы продаж и маркетинга в компании
  • разработка и внедрение систем внутреннего контроля для собственника бизнеса
  • оптимизация бизнес-процессов
  • оценка компетенций ТОП-менеджеров
  • подбор ключевых специалистов и руководителей
  • обучение персонала организаций
  • кадровый аудит

Секторы экономики, в которых работают мои клиенты – розничная и оптовая торговля бытовой техникой, оптовая и розничная торговля мебелью, косметикой, производство промышленных товаров, тяжелое машиностроение, страхование, сетевой бизнес, телекоммуникации, производство и реализация продуктов питания, строительство и управление недвижимостью и др. География моих клиентов -  от Санкт-Петербурга до Новосибирска, я сотрудничаю с компаниями из Италии, Чехии, США, Китая.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • «Ростовский государственный экономический университет академия (РИНХ)»:
    – программа подготовки управленческих кадров при Президенте РФ – дисциплины «Маркетинг инновационных проектов», «Управление персоналом»
    – Бизнес-школа - программа профессиональной переподготовки – дисциплины «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Торговый маркетинг», «Управление персоналом»
  • Институт управления, бизнеса и права:
    – совместная российско-испанская программа подготовки менеджеров, дисциплины «Дистрибуторские сети», «Трейд-маркетинг»
  • Южная российская школа инновационного бизнеса:
    – программы "Бизнес-школа молодого предпринимателя" и «Бизнес-школа предпринимателя – перезагрузка управленческого мышления» - дисциплины "Маркетинг" и "Менеджмент"
    – программа "Практический маркетинг на предприятии" - дисциплины "Основы маркетинга", "Менеджмент", "Ценообразование", "Стратегический маркетинг"
    – шведско-российская программа «Продажи и маркетинг на нестабильных рынках» - дисциплины «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом»
    – авторская программа "Управление персоналом и кадровое администрирование"
    – программа «Инновационный агент» - дисциплины «Маркетинговый аудит», «Кадровый аудит»

СОТРУДНИЧЕСТВО С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОТРАСЛЕВЫМИ ИЗДАНИЯМИ

  • журнал «Коммерческий директор»
  • журнал "Управление сбытом"
  • журнал "Техника продаж"
  • журнал "Управление розничным магазином"
  • журнал "Кадровое дело"
  • журнал "Справочник по управлению персоналом"
  • журнал «Космополитен»

КНИГИ

  • «Настольная книга карьериста», издательство «Наука», Ростов-на-Дону.
  • «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», ИД «Питер», Санкт-Петербург

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

Практический опыт в коммерческих организациях с 2001 года. Я начинала с должности маркетолога-аналитика. Работала в компаниях федерального уровня, специализация - аналитический и стратегический маркетинг. Прошла путь от рядового сотрудника до руководителя отдела маркетинга и продаж. Имею опыт работы на всех видах рынков (FMCG, B2B, B2C, B2G). 

После успешной работы в маркетинге и продажах я продолжила карьеру в сфере управления персоналом и продажами, а также в области оптимизации бизнес-процессов.

В 2006-2008 гг.. сотрудничала с Generali-PPF holding, промышленно-финансовой группой (штаб-квартира г. Прага, Чешская Республика) в качестве регионального бизнес-тренера в России. Отвечала за построение системы обучения в компаниях секторов розничной торговли, финансовых, страховых услуг. Имею уникальный опыт start-up в ритейле, страховой и финансовой отраслях.

В 2008-2011 работала в Группе компаний «Донецкая мануфактура». Зона ответственности – Россия.  Курировала все участки работы с персоналом, а также проект по оптимизации и контролю бизнес-процессов в Группе компаний.

В настоящее время – бизнес-тренер и консультант по организационному развитию.

ОБРАЗОВАНИЕ

2004 - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), специализация «Организационная психология»

2007 - Южный Федеральный Университет, профессиональная подготовка по программе "Оценка, обучение и развитие персонала"

2013 – Ростовский государственный экономический университет, профессиональная подготовка по направлению «Маркетинг»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2005 - семинар Леонида Иванова «Промышленный маркетинг», тренинговый центр "Максимаркетинг", г. Москва

2006-2008 - тренинг тренеров I-IV ступени, тренинг центр "Ceska pojistovna", Generali-PPF holding, г. Прага, Чешская республика

2008 - «Управление персоналом», Международный институт менеджмента (IMISP), г. Санкт-Петербург

2008 - «Управление финансами», IMISP

2008 - «Бизнес-системы», IMISP

2011 – «Разработка и реализация инновационных проектов. Методы и практика», Российский новый университет, г. Москва

 

ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ ЭКСПЕРТА В КОРПОРАТИВНОМ ФОРМАТЕ:

Программы готовятся исключительно под запрос клиента по следующим темам:

  • оптовые продажи – «Аудит и оптимизация системы продаж», «Техники продаж», «Работа с возражениями и сопротивлениями клиентов», «Продажа товаров премиального сегмента», «Управление отношения с дилерами», «Продажи В2В», «Управление отделом продаж»,
  • розничные продажи – «Продажа товаров премиального сегмента», «Управление персоналом розничных магазинов», «Эффективные продажи в торговом зале», «Мерчендайзинг»
  • сотрудничество с федеральными сетями – «Работа с розничными сетями», «Оптимизация ассортиментной матрицы в сети», «Переговоры по Privat label»
  • управление – «Управленческое влияние», «Построение системы внутреннего контроля», «Бюджетирование», «Разработка системы материального стимулирования», «Управление персоналом»
  • оптимизация бизнес-процессов – «Ценообразование», «Поиск новых рынков», «Маркетинговые коммуникации с потребителем», «Конкурентное преимущество»
  • отраслевые тренинги – обучающие программы для финансовых, банковских, страховых компаний, медицинских центров, производственных предприятий, компаний, планирующих выход на международный рынок и т.д.