Управление розничным магазином.
Менеджмент на каждый день.
Если вам необходима помощь в управлении магазином, повышении общей выручки, переформатировании товарного классификатора, планировке торгового пространства нового магазина, в построении системы обучения торгового персонала и других вопросах в области ритейла – наш эксперт подберет для вас оптимальные пути решения.
Оперативное управление магазином
- Роли менеджера в магазине и его рабочий день.
- Формула выручки магазина. Посетительский поток, конвертация (конверсия), средний чек, кол-во покупок в чеке. Показатели для разных форматов.
- Работа над улучшением показателей – увеличение эффективности бизнеса.
- Подбор управленческих решений для роста показателей.
- Факторы увеличения потока посетителей.
- Качество обслуживания
- Реклама и промоактивность
- Правила игры в вашем магазине. Или как работают стандарты.
- Примеры документов и правила их создания
- Стандарты обслуживания, которые продают.
- Контроль в магазине
- Дисциплинарная политика
- Контроль по процессам работы
- Контроль по стандартам обслуживания
- Обратная связь сотрудникам магазина
- Непрерывное обучение
- Профиль должности продавца и кто приходит на вашу вакансию
- Адаптация, стажировка и испытательный срок
- Встречаем новичка, план и дневник стажировки
- 5 шагов наставника
- Обратная связь и беседа по итогам испытательного срока
- Профессиональный рост сотрудников, показатели работы
- Мотивация торгового персонала
- Рабочие собрания и планерки
- Мотивационный климат вашего магазина
- Конкурсы, игры и другие фишки нематериальной мотивации
Бизнес-процессы розничного магазина
- Организационная структура розничной компании.
- Настройка бизнес-процессов в магазине.
- Карта процессов розничной компании и автономного магазина
- Последовательность работы в бизнес-процессе
- Создание регламентов и инструкций.
- Автоматизация бизнес – процессов.
- Выбор программного обеспечения для розничной торговли
- Настройка контрольных точек по бизнес- процессам
- KPI для контроля результатов работы в бизнес-процессах и материальная мотивация сотрудников компании, за них отвечающих.
- Правила подбора KPI, определение конкретных показателей
- Библиотека KPI по блокам: финансовые, маркетинговые, процессные показатели и показатели управления сотрудниками компании
- Оценка KPI для материальной мотивации сотрудников
- Настройка отчетности по работе БП
Управление ассортиментом. Категорийный менеджмент.
- ECR – эффективное реагирование на потребности клиента Характеристики формата магазина.
- Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети
- Тренды омни каналов
- Структура управления ассортиментом
- Товарный классификатор и ассортиментная матрица
- Управление ассортиментом, стратегический уровень
- Сегментация, портреты покупателей, позиционирование магазина
- Правило Большинства, как использовать
- Дерево покупательских решений для целевых клиентов, учет разных форматов
- Сбалансированность классификатора по ширине, кросс-категориальный анализ
- Оценка потенциала категории и определение целевых показателей категории
- Тактики категории: PRODUCT
- Проверка сбалансированности по глубине, определение общего количества SKU в категории, сегменте
- Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
- Ввод – вывод позиций SKU, прогноз улучшений структуры категории
- Наполнение сезонных категорий
- Тактики категории: PLACE
- Планокарты и Планограммы
- Зонирование магазина, определение места категории на тропе покупателя, полезное товарное соседство
- Использование ключевых правил мерчандайзинга
- Распределение полочного пространства для выкладки внутри категории: дерево покупательских решений и возможности представления товаров
- Оценка эффективности работы торговых площадей, полки
- Доли площади категории в зависимости от роли категории
- Тактики категории: PROMOTION
- Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо
- Привязка промо-планов к роли категории
- Выбор промоактивности в зависимости от роли категории
- Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность
- Тактики категории: PRICE
- Выбор ценовой политики компании
- Методы ценообразования: экономический, конкурентный и маркетинговый.
- Понятия маржинальности наценки
- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам
- Гармоничность по цене
- Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа
- Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж
- Back Basket: Ценообразование
- Управление товарными запасами
- Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа
- Расчет страхового запаса
- АВС, XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
- Автозаказ. Целесообразность, возможности и ограничения.
- Показатель сервиса поставок
- Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, разах. Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям
- Маржинальный доход с учетом оборачиваемости
- Работа со статусами ассортимента: новинка, основной ассортимент, выводимый из продаж, промо, сезонный, ТОП-лист, запрет к заказу
- Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS
- Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании
- Плюсы внедрения категорийного менеджмента в компании