Запрос на проведение программы для вашей компании

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ. 

КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Работа на семинаре подразумевает знакомство с теорией, разбор примеров, работа с кейсами и расчеты в рамках предложенных задач. Для расчетных задач потребуется калькулятор.

Для кого? Для категорийных менеджеров и специалистов, работающих в закупках, для коммерческих руководителей, для собственников малого бизнеса, непосредственно принимающих участие в формировании ассортимента и управлении товародвижением.

 

Категорийный менеджмент

История вопроса, условия появления подхода

ECR – эффективное реагирование на потребности клиента

 

Характеристики формата магазина.

5 основных характеристик формата магазина

Ширина и глубина ассортимента в разных форматах

Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети

Тренды омни каналов

 

Структура управления ассортиментом

Единица управления – товарная категория

Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица

Примеры построение товарного портфеля на базе классификатора

 

Управление ассортиментом, стратегический уровень

Проектный подход Брайана Харриса , 8 шагов

Сегментация, портреты покупателей, позиционирование магазина

Правило Большинства, как использовать

Дерево покупательских решений для целевых клиентов, учет разных форматов

Сбалансированность классификатора по ширине, кросс-категориальный анализ

Описание ролей категорий

Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.

Оценка потенциала категории и определение целевых показателей категории

 

Тактики категории: PRODUCT

Проверка сбалансированности по глубине, определение общего количества SKU в категории, сегменте

Жесткие и мягкие категории, жизненный цикл товара

Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.

Ввод – вывод позиций SKU, прогноз улучшений структуры категории

Наполнение сезонных категорий

 

Тактики категории: PLACE

Планокарты и Планограммы

Зонирование магазина, определение места категории на тропе покупателя, полезное товарное соседство

Использование ключевых правил мерчандайзинга

Распределение полочного пространства для выкладки внутри категории: дерево покупательских решений и возможности представления товаров

Оценка эффективности работы торговых площадей, полки

Доли площади категории в зависимости от роли категории

 

Тактики категории: PROMOTION

Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо

Привязка промо-планов к роли категории

Выбор промоактивности в зависимости от роли категории

Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность

 

Тактики категории: PRICE

Выбор ценовой политики компании

Методы ценообразования: экономический, конкурентный и маркетинговый.

Понятия маржинальности наценки

Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам

Гармоничность по цене

Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа

Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж

Back Basket: Ценообразование

 

Управление товарными запасами

Логистическая пила – график динамики товарных запасов магазина и ее параметры

Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа

Расчет страхового запаса

АВС, XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами

Автозаказ. Целесообразность, возможности и ограничения.

Показатель сервиса поставок

Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, разах. Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям

Маржинальный доход с учетом оборачиваемости

Работа со статусами ассортимента: новинка, основной ассортимент, выводимый из продаж, промо, сезонный, ТОП-лист, запрет к заказу

Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS

 

Должность Категорийный менеджер

Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера

Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании

Специфика работы в режиме процессного менеджмента

Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании

Плюсы внедрения категорийного менеджмента в компании

 

По итогам обучения участники смогут

Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.

Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.

Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.

Провести кросс-категориальный анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.

Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.

Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.

Построить рейтинг значимых по нескольким показателям товарных групп и позиций, совместить их и предложить решение по ассортименту.

Определить коэффициент вариации спроса по объекту анализа и обосновать целесообразность работы с товаром на автозаказе.

Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости

Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по

Имя  
Эл. почта  
Город  
Телефон  
Сообщение