Начну эту статью с воспоминания о человеке, слова которого серьезно врезались в мою память и, видимо, стали одним из тех многих импульсов, благодаря которым, я уже более 20 лет в сфере продаж. Летом 1997 года, будучи студентом первого курса, я подрабатывал менеджером-экспедитором в компании, продающей безалкогольные напитки (квас и минеральную воду). И в мои обязанности....
С каждым годом выставок и ярмарок становится все больше. На таких выставках производители предпочитают заявлять о себе, представлять свою продукцию, знакомясь с конкурентами и со своими непосредственными клиентами. Однако, впечатление, которое остается от знакомства бывает разное, хочу Вам рассказать об одной из крупнейших выставок в Москве, посвященной индустрии красоты, на которой со мной произошло несколько забавных историй. Описывая эти истории, я бы хотела сделать акцент на том, как важна подготовка...
«Проактивность. Инициативные сотрудники - мечта руководителя или реальность».
Наверное каждому руководителю приходилось сталкиваться с сотрудниками, которым что-то постоянно мешает достичь необходимых результатов: то это «невыполнимые условия», то «непреодолимые обстоятельства», то «трудная ситуация». И всегда для объяснения у них находится причина: кризис, большой объем работы, сложные клиенты, конфликтные партнеры, непрофессиональные коллеги и т.д.
В конце года многие подводят итоги, хвалятся тем, чего достигли и редко кто пишет о сложностях. Мы плотно общаемся с собственниками российских компаний, и не понаслышке знаем, что прошедший 2016 год для многих в действительности был не простой, несмотря на заявления средств массовой информации, что спад в экономике закончился и наступил рост.
За 2016 год, помимо многочисленных индивидуальных консультаций собственников, мы провели 9 серьезных проектов по оптимизации бизнес-процессов и по модернизации систем продаж в компаниях наших клиентов, и во всех этих проектах выявили ряд типичных для всех моментов, на которые российские предприниматели мало обращают внимания. Но именно эти моменты прямо или косвенно влияют на эффективность работы сотрудников и, в итоге, на прибыль компании.
«Старайтесь знать о клиенте больше, чем он знает о себе сам».
Как сделать так, чтобы новые клиенты не бросали телефонную трубку при виде номера Вашей компании?
Менеджеры по продажам нашей компании, предлагая услугу аудита продаж, часто слышат от коммерческих и генеральных директоров: «У нас с продажами всё в порядке, вот только обороты упали, но это у многих так в нашем сегменте, так что аудит нам не нужен». Но когда переговоры начинаешь вести с собственниками этих компаний – у них совсем другая точка зрения на ситуацию с продажами в их компании.
Многие компании не получают ожидаемого эффекта от сделанных капитальных вложений – это подтверждают большинства консультантов по повышению производственной эффективности. Почему так происходит и что делать, чтобы справляться с проблемами без лишних затрат? Эксперт в области «бережливого производства» (lean-менеджмента) Филипп Мурашов рассказывает о том, как бережливое производство может повысить эффективность бизнеса и сократить затраты.